Если на ребенка 9 лет напал понос


Е. Комаровский: понос у ребенка: лечение диареи, что делать

Диарея у ребенка может сопровождать самые разнообразные заболевания. Однако этот симптом опасен сам по себе, особенно, если речь идет о маленьких детях. Известный доктор и автор книг и статей о детском здоровье Евгений Комаровский рассказывает, в чем заключается опасность поноса и что делать родителям, если такая «неприятность» приключилась с их чадом.

О проблеме

Диарея — проявление способности организма освобождаться от бактерий и вирусов, которых вокруг ребенка великое множество. Ни вода, которую малыш пьет, ни пища, ни воздух не являются стерильными. Что уж говорить об играх в песочнице, ползании по траве, по полу и т. д. Таких защитных «систем» у человека несколько: слюна призвана уничтожать микробов на стадии попадания в рот, бронхиальная и носовая слизь — защищают органы дыхания от попадания в них бактерий и вирусов, желудочный сок эффективно уничтожает те микроорганизмы, которым удалось проникнуть в организм через рот и дойти невредимыми до органов пищеварения. В кишечнике «незванных гостей» поджидают бактерии, которые являются коренными обитателями. Их задача — не дать вредоносным агентам прижиться.

Слово редакции

Первое средство для лечения диареи у малыша – энтеросорбент (средство, которое поглощает частицы вредных веществ в желудочно-кишечном тракте). Выбирать сорбирующий препарат для самых маленьких следует тщательно, чтобы не навредить детскому организму. По данным, полученным от Национального агентства по безопасности лекарственных средств и изделий медицинского назначения (ANSM, Франция), популярный среди россиян энтеросорбент Smecta® может содержать примеси свинца, и есть риск перехода свинца в кровь у детей до 2-х лет при терапии этим препаратом. Как следствие, врачам во Франции не рекомендуется назначать Смекту и генерики детям младше 2-х лет для лечения острой диареи. Данные медикаменты также не рекомендуются беременным и кормящим женщинам, по той же причине. Российский союз педиатрических центров уже разослал врачам предупреждение от французского регулятора с рекомендацией вместо Смекты для детей и беременных использовать российские препараты. Препаратом первого выбора рекомендуется Энтеросгель, который соответствует главному требованию безопасности – работает только в просвете ЖКТ, не проникает через слизистую в кровоток.

Понос у ребенка может быть вызван кишечной инфекцией, которая попадает в рот через немытые руки, плохо вымытые овощи и фрукты, через воду, с пищей. Часто это именно бактерии.

Диарею вызывают и некоторые вирусы, например, ротавирус. Слизистая оболочка кишечника — отличная питательная среда для их размножения, а потому нарушается пищеварение, слизистые кишечника раздражаются и возникает диарея.

Опасность диареи

Самая серьезная опасность поноса кроется в вероятности обезвоживания. Чем младше ребенок, тем выше этот риск. С каловыми массами выходят крайне важные для жизни соли калия, кальция, натрия. Стремительно теряется жидкость. Поэтому не так страшно, если ребенок в 3 года пять раз за день ходит в туалет и при этом не проявляет признаков обезвоживания, как, если пятикратный понос приключился с 6-месячным малышом. Ведь запасы воды и минеральных солей у крохи значительно более скудные, он теряет их более быстрыми темпами.

Сильное обезвоживание может стать причиной серьезных нарушений работы нервной системы, а также стать смертельным для младенца.

Лечение

Если понос вызван вирусной инфекций, и кроме частых походов в туалет, есть все признаки именно вирусного недуга, не стоит кормить ребенка противовирусными средствами, они не помогают и их эффективность клинически не доказана. Антибиотики также неуместны, поскольку на вирусы они не действуют. Какого-то специального лечения не требуется, достаточно оказать ребенку правильную помощь и предотвратить обезвоживание. Если диарея стала следствием пищевого отравления или кишечной инфекции, подход к лечению должен быть таким же.

В первую очередь, следует убедиться, что у малыша нет обезвоживания.

Если ребенок на протяжении 6 часов не писает, если он плачет с сухими глазами, без слез, если у него появились синие круги под глазами, заострились черты лица, у него сухие губы, язык, пересохшие слизистые оболочки — это очень тревожные симптомы. Требуется незамедлительная помощь врачей, нужно вызвать «Скорую помощь».

Чтобы не допустить такого опасного состояния, действия родителей при диарее должны быть слаженными и четкими:

  • Ребенку обязательно нужно пить. Причем пить много. Все питье должно быть теплым, примерно около 20 градусов, чтобы жидкость как можно скорее всасывалась и усваивалась организмом. Если ребенок отказывается пить из чашки, поить его следует ложкой, понемногу, но часто. Если не пьет с ложки, как это часто делают дети до 7-9 месяцев, то нужно набрать жидкость в одноразовый шприц без иглы и поить из него капельно. Если малыш сопротивляется и такому способу, не стоит ждать и уговаривать, следует сразу вызвать «неотложку», чтобы была возможность ввести ребенку жидкость капельным путем.
  • Ребенку нужно восстанавливать баланс солей и выводить токсины. Для этого Комаровский советует пользоваться готовыми аптечными пакетиками со средствами для пероральной регидратации. Подойдет «Регидрон» или «Хумана-Электролит». Эти препараты в обязательном порядке должны быть в домашней аптечке каждой семьи. Если диарея уже случилась, а таких препаратов нет, можно воспользоваться рецептом, который получил полное одобрение Всемирной Организации Здравоохранения: на литр воды следует добавить чайную ложку соли и столько же соды. Поить ребенка можно и этим раствором.
  • Нужен контроль за выделениями. Выпитое должно выделяться. Пока малыш, который еще не достиг годовалого возраста, ходит в подгузниках, маме не о чем беспокоиться. Она в любой момент может замерить количество выпитого чадом, а через 3 часа взвесить на электронных кухонных весах его использованный подгузник, чтобы понять, нормально ли выводится вода. Если ребенок уже ходит в горшок, контроль тоже не составит большого труда. Но вот за ребенком в 2 года, который уже с большой долей вероятности освоил унитаз, придется ходить по пятам.
  • Ребенку не нужна еда. Не стоит пытаться накормить его любой ценой. Диарея гораздо быстрее пройдет, если малыш будет голоден. Дать пищу стоит только тогда, когда он сам попросит. Нельзя при поносе кушать жирное, сладкое, пить газированные напитки и молоко. Лучше дать кашу, пюре, сухарики из бездрожжевого хлеба, овощной суп на постном бульоне.
  • Активированный уголь — в правильной дозировке. Еще один полезный препарат, который должен быть в домашней аптечке. Родители должны помнить, что дозируется активированный уголь по 1 таблетке на каждые 10 килограммов массы тела за один прием. Таким образом, ребенку весом 10 килограммов дают по 1 таблетке, а малышу, чей вес 15 килограммов — 1,5 таблетки. Современная медицина рекомендует современные энтеросорбенты, которые легче принимать. Если финансовые возможности семьи позволяют, можно купить и держать в аптечке на такой случай «Энтеросгель».

Питание после диареи

Когда понос благополучно завершился, не нужно сразу готовить сыночку или дочке все те котлетки и нести все печеньица, которые ребенок не съел, пока ему было плохо. Еще несколько дней следует придерживаться щадящей диеты. В рационе ребенка от 1,5 лет могут быть каши, чай, овощные супы без мяса. Малышу от 2 лет можно добавить к чаю один небольшой творожок без добавок, кусочков фруктов и пищевых красителей.

Потом рацион следует увеличивать постепенно, ежедневно добавляя в меню карапуза новые продукты, начиная с отварного мяса, паровых котлет и заканчивая (в последнюю очередь) кусочком шоколада или его любимой конфеткой.

Советы доктора Комаровского

Безопасные способы лечения диареи в домашних условиях — голод и питье. Все остальное, включая применение противодиарейных средств детям, должно обязательно быть согласовано с врачом.

Если диарея случилась у малыша до года, обязательно следует обратиться к врачу. Для детей до полутора лет — правило точно такое же при условии, что в течение суток малышу не становится легче. Срочной госпитализации требует наличие кровянистых примесей в кале.

При обращении к врачу обязательно вспомните, что кушал ребенок за последние сутки, какие изменения в его поведении были. Будет отлично, если доктор сможет лично оценить вид каловых масс на подгузнике: их цвет, запах, консистенцию.

При кишечной инфекции заболевшему карапузу сразу надо выделить отдельную посуду, полотенце и постельное белье. Это может быть чрезвычайно заразно, а потому стоит огородить от возможного инфицирования других членов семьи, особенно детей.

Народные средства, которыми на просторах интернета «знатоки» рекомендуют лечить понос, особенно чесночные или луковые клизмы, могут быть чрезвычайно опасны для малыша. Если в достаточной мере поить водой и восполнять нехватку минеральных солей, то диарея отступит без осложнений достаточно быстро (1-2 суток). Если понос продолжается, средства нетрадиционной медицины не помогут, а поможет обращение к вполне традиционному врачу.

Как лечить диарею у ребенка смотрите в передаче доктора Комаоровского.

Глобальное бремя диареи | Глобальная вода, санитария и гигиена | Здоровая вода

Диарея: обычное заболевание, глобальный убийца

Информационные бюллетени: Диарея: обычное заболевание, глобальный убийца (обложка для Африки) Cdc-pdf [PDF - 4 страницы]
Диарея: обычное заболевание, глобальный убийца (обложка для Азии) Cdc-pdf [PDF - 4 страницы]
Диарея: Общие болезни, глобальный убийца (обложка для Латинской Америки) Cdc-pdf [PDF - 4 страницы]

От диареи ежедневно умирает 2195 детей - больше, чем от СПИДа, малярии и кори вместе взятых 1 .

На диарейные болезни приходится 1 из 9 случаев детской смерти во всем мире, что делает диарею второй ведущей причиной смерти среди детей в возрасте до 5 лет. Для детей с ВИЧ диарея еще более опасна; уровень смертности среди этих детей в 11 раз выше, чем среди детей без ВИЧ 2 . Несмотря на эти отрезвляющие статистические данные, успехи, достигнутые за последние 20 лет, показали, что, помимо вакцинации против ротавируса и грудного вскармливания, профилактика диареи, направленная на обеспечение безопасной воды и улучшение гигиены и санитарии, не только возможна, но и рентабельна: каждый вложенный доллар приносит прибыль средний доход 25 долларов.50 3 .

Узнайте, как простые и недорогие вмешательства по профилактике и лечению диареи могут спасти жизни детей во всем мире.

Остановить диарею

Большинство случаев смерти от диареи можно предотвратить с помощью простых и недорогих вмешательств.

Диарея: что мы знаем
  • Он вызывает смерть из-за истощения биологических жидкостей, что приводит к глубокому обезвоживанию.
  • Диарея может отрицательно сказаться на детском росте и когнитивном развитии 4 .
  • Около 88% смертей, связанных с диареей, вызвано небезопасной водой, несоответствующими санитарными условиями и недостаточной гигиеной 5, 6 .
  • Ротавирус является основной причиной острой диареи и вызывает около 40% госпитализаций по поводу диареи у детей в возрасте до 5 лет. 7 .
  • Большинство микробов, вызывающих диарею, передаются из стула одного человека в рот другого. Эти микробы обычно распространяются через зараженную воду, пищу или предметы.
  • Смертельные случаи от диареи

    От диареи умирает больше детей, чем от малярии, кори и СПИДа вместе взятых.Пропорциональное распределение смертей от конкретных причин среди детей в возрасте до пяти лет, 2012 г. (без учета неонатальных смертей) 1 .

  • Вода, еда и предметы заражаются стулом разными способами:
    • Люди и животные испражняются в источниках питьевой воды или рядом с ними.
    • Загрязненная вода используется для орошения сельскохозяйственных культур.
    • Приготовители пищи не моют руки перед приготовлением.
    • Люди с зараженными руками касаются предметов, таких как дверные ручки, инструменты,
      или кухонная утварь.
Диарея: проверенные способы спасти жизни
  • Вакцинировать против ротавируса
  • Обеспечить
    • Безопасная вода
    • Надлежащая санитария и удаление человеческих отходов
  • Продвигать
    • Мытье рук с мылом
    • Грудное вскармливание для уменьшения воздействия загрязненной воды
  • Лечите соответствующим образом с помощью пероральной регидратационной терапии и антибиотиков
  • Обучить медицинских работников и местных медработников лечению диареи
  • Обучить матерей и лиц, осуществляющих уход за больными детьми, об уходе за больными детьми и о том, когда обращаться за медицинской помощью
  • Создать лабораторных диагностических возможностей и определить причины диареи

Начало страницы

Пути к диарее

Что можно сделать

Используйте эффективные вмешательства и проверенные методы лечения диареи.

Правительства и министерства здравоохранения могут:
  • Провести вакцинацию против ротавируса
  • Инвестировать в инфраструктуру безопасной питьевой воды, гигиены и санитарии
  • Отслеживание прогресса и потребностей посредством сбора, анализа и представления данных о качестве
  • Поддержка четких и целенаправленных программ укрепления здоровья и изменения поведения
Неправительственные / гуманитарные организации могут:
  • Увеличение количества проверенных мер против диареи
    • Вакцинация против ротавируса
    • Грудное вскармливание
    • Пероральная регидратационная терапия
    • Бытовые и коммунальные системы очистки и хранения воды
  • Информировать население о важности безопасной воды, санитарии и гигиены
  • Расширять и поддерживать государственные инициативы, инвестирующие в безопасную питьевую воду, санитарию и гигиену.
  • Обеспечение устойчивости вмешательств
  • Акцент на обеспечение безопасной водой, санитарией и гигиеной при реагировании на чрезвычайные и конфликтные ситуации
Медицинские учреждения и клинические учреждения могут:
  • Обеспечить наличие необходимых медицинских принадлежностей, таких как раствор для пероральной регидратации
  • Улучшить программы обучения медицинских работников и обучить их правильному лечению диареи
  • Обеспечить наличие средств для мытья рук, обеспечения безопасной водой и надлежащего удаления человеческих отходов во ВСЕХ медицинских учреждениях.
  • Поощрять использование соответствующих антибиотиков
  • Удовлетворение спроса на медицинских работников
  • Поддержка местных медицинских работников
    • Улучшение программ обучения
    • Ищите творческие способы их мотивировать
Сообщества могут:
  • Поддерживать и повышать важность общинных медицинских работников
  • Обеспечить подачу чистой воды рядом с домами людей
  • Препятствовать / исключить открытую дефекацию
  • Разработать стратегии надлежащей утилизации человеческих отходов
  • Строительство основных санитарных сооружений
  • Продвижение мытья рук

Предотвращение диареи, спасение жизней

.

4 симптома, которые означают, что ваш ребенок должен оставаться дома и не ходить в школу или детский сад - Harvard Health Blog

  • Поиск
  • Корзина
  • Админ
ТЕМЫ ЗДОРОВЬЯ ▼

Просмотр по теме

  • Здоровье сердца «Назад
    • Артериальное давление
    • Холестерин
    • Заболевание коронарной артерии
    • Сердечный приступ
    • Сердечная недостаточность
    • Сердечные препараты
    • Ход
  • Разум и настроение «Назад
    • Наркомания
    • СДВГ для взрослых и детей
    • Болезнь Альцгеймера и деменция
    • Беспокойство
    • Депрессия
    • Улучшение памяти
    • Психическое здоровье
    • Позитивная психология
    • Напряжение
  • Боль «Назад
    • Артрит
    • Боль в спине
    • Головная боль
    • Замена сустава
    • Другая боль
  • Оставаться здоровым «Назад
    • Старение
    • Баланс и мобильность
    • Диета и похудание
    • Энергия и усталость
    • Физические упражнения и фитнес
    • Здоровое питание
    • Физическая активность
    • Скрининговые тесты для мужчин
    • Скрининговые тесты для женщин
    • Сон
  • Рак «Назад
    • Рак молочной железы
    • Колоректальный рак
    • Другие виды рака
    • Здоровье и болезни простаты
    • Рак кожи
  • Заболевания и состояния «Назад
    • Взрослые и дети СДВГ
    • Болезнь Альцгеймера и деменция
.

Когнитивное развитие у детей от 8 до 10 лет | Scholastic

К восьми годам вашему ребенку уже наступило среднее детство. Он уже не новичок с широко открытыми глазами, он обладает множеством навыков, которые он продолжит развивать, чтобы значительно расширить свои умственные способности в течение следующих нескольких лет. Названный швейцарским психологом Жаном Пиаже, конкретный операционный период (так его называют) - это этап, на котором дети начинают применять логику и рассуждения к конкретным событиям.Например, осознание того, что человек может чувствовать усталость, даже если сейчас не ночь, или понимание того, что ночь еще не означает, что человек устал.

Дети также будут сомневаться в конкретных несоответствиях, например, когда им показывают видео, в котором кошка является результатом разведения двух собак. Конкретные операционные дети начинают с уверенностью использовать символы и манипулировать ими в репрезентативной форме (например, понимая, что символ «+» означает сложение, а «x» означает умножение).Дети больше не зависят от манипулирования объектами, чтобы узнать о них, демонстрируют огромный рост как в школе, так и за ее пределами. Несмотря на то, что все еще не хватает способности полностью понимать абстрактные или гипотетические концепции (например, как человек, представляющий «меньшинство», может оказаться в ситуации, когда он будет «большинством»), дети в возрасте от 8 до 10 лет приобретают лучшее понимание широкого спектра умственных действий здесь и сейчас.

Ищете книги и идеи для чтения? Подпишитесь на на нашу рассылку Scholastic Parents.

В течение конкретного операционного периода (7-11 лет) дети осваивают способность к сохранению. Эта способность означает, что они понимают, что определенные свойства объекта останутся прежними, даже если внешние качества изменятся. Например, к 8 годам дети понимают, что если есть две строки по пять пенсов, но одна распределена так, что монеты находятся дальше друг от друга, то в обеих строках будет одинаковое общее количество пенсов. Задайте тот же вопрос 4-летнему или 5-летнему ребенку, и он ответит, что в разложенном ряду больше.

К 6 или 7 годам дети могут сэкономить и количество (монеты, выше), и жидкость (зная, что высокая тонкая чашка и короткая толстая чашка содержат равные количества). Однако только в течение определенного периода работы один и тот же ребенок сможет сохранять массу (зная, что, если вы разобьете глиняный шар на несколько частей, вес будет одинаковым). Затем идет способность экономить область (зная, что 4 Cheezit рядом друг с другом занимают такую ​​же площадь, как четыре Cheezit, разбросанных по подставке для столовых приборов).Последнее, что появилось в сети, - это сохранение объема. Фактически, многие дети не понимают, что глиняный шар, измененный по форме и помещенный в воду, не изменит объем вытесняемой воды, пока им не исполнится 11 или 12 лет.

В течение конкретного операционного периода дети тоже начинают более точно рассуждать. Например, если (во время задачи по сохранению пенсов) они неправильно посчитают, что разложенный ряд пенсов больше, чем другой ряд, они поймут, что ошиблись в подсчете.Это осознание контрастирует с верой в то, что в одной строке больше просто потому, что она разложена. Вместе с этой способностью приходит понимание идентичности: если ничего не добавляется или не убирается, или если изменяются только поверхностные аспекты ситуации, внутренняя идентичность остается той же самой. Например, 8-летний ребенок понимает, что нанесение белой полосы на черной кошке не превращает ее в скунса. Точно так же этот же ребенок может понять обратимость - что одни операции могут обратить или свести на нет эффекты других.Например, объединение нескольких меньших глиняных шариков полностью изменит эффект разрушения одного большего.

Конкретные операции - это время, когда мозг претерпевает ряд значительных изменений. Информация проходит через нервную систему с большей скоростью, и различные части мозга начинают работать согласованно друг с другом в новых комбинациях. Одним из результатов является то, что дети этого возраста начинают приводить логические аргументы. Таким образом, ваш 8- или 9-летний ребенок нередко говорит: «Разве я не очень долго читал на прошлой неделе? Это означает, что на этой неделе я могу посмотреть фильм, а не читать.«Стратегии решения проблем также увеличиваются в этом возрасте. Теперь дети могут использовать более одной стратегии одновременно, они могут лучше репетировать или предварительно просматривать действия и более точны в выборе стратегии.

Точно так же дети могут понять, что определенные члены множества также являются членами более общего множества. Таким образом, они могут правильно ответить на вопрос: «Есть еще собаки или черные собаки?» потому что они понимают, что один набор может включать другой. Попробуйте приложение Cablink, чтобы помочь вашему ребенку изучить членство в наборах.Сериация также включается во время конкретных операций. Теперь, вместо того, чтобы использовать случайный метод для систематизации предметов или информации, дети могут использовать согласованные критерии для упорядочивания предметов.

Децентрация - еще одна отличительная черта этого этапа. Таким образом, ваш ребенок теперь может более успешно принимать точку зрения другого и рассматривать более одного измерения одновременно, если соображения остаются конкретными. Он может более эффективно сообщать об объектах, которые слушатель не может видеть, и может думать о том, как его воспринимают другие.Интересный способ развить навыки восприятия перспективы - это оптические иллюзии. Кроме того, ваш ребенок может понимать более сложные действия, например, когда человек чувствует одно, а действует другим. Эти навыки также можно увидеть в способностях повышенного внимания. То есть дети этого возраста начинают понимать, что вы можете смотреть на одну вещь (например, картинку) и все же думать о другом. Посмотрите это видео, в котором показано, как поиск одного предмета (уделение внимания) ограничивает вашу способность искать (обращать внимание) на что-то еще.В результате они узнают, что могут переключать и фокусировать свое внимание с большим контролем, чем раньше.

Таким образом, в возрасте от 8 до 10 лет дети учатся мысленно комбинировать, разделять, упорядочивать и преобразовывать объекты и действия. Они учатся сохранять массу и площадь, многие также учатся сохранять объем. Их способность применять логику и разум увеличивается, равно как и их способность концентрировать внимание. Они могут рассматривать несколько точек зрения и применять различные продуманные стратегии.И хотя они продолжают бороться с пониманием абстрактных или гипотетических концепций, дети этого возраста могут применять умственные операции к конкретным проблемам, объектам и событиям.

.

Вы первый ребенок, средний ребенок, самый младший или единственный ребенок?


ТОП 10:

Первенцы. Если вы первенец, вы, вероятно, уверены в себе и хороший руководитель - в конце концов, вы пришли первым. Вы также можете быть властным и даже агрессивным, если не получаете того, чего хотите. Вы амбициозны и хорошо умеете общаться, потому что научились говорить от родителей, а не от братьев и сестер.С другой стороны, вы самый старший и поэтому должны быть наиболее ответственными, и это может сделать вас человеком, который сильно беспокоится.

Средние дети обычно независимы и конкурентоспособны. Вам пришлось сражаться со своими братьями и сестрами, чтобы получить то, что вы хотели. Вы также готовы к сотрудничеству, поскольку вам всегда приходилось вести переговоры либо со старшими, либо со своими младшими братьями и сестрами. Вы общительны, ведь вам всегда было с кем поиграть.С другой стороны, вы можете быть ревнивым, неуверенным или капризным, если чувствуете, что ваши родители предпочитают вашего старшего брата или сестру.

Младшие дети часто очень обаятельны. Вы очень быстро поняли, что можете получить именно то, что хотите, если будете очаровательны - а это может заставить вас манипулировать. Вы обычно нежны и расслаблены, потому что, когда вы приехали, ваши родители были более расслабленными. Но вы часто не очень независимы, потому что у вас всегда было много людей, которые могли вам помочь.Это затрудняет вам принятие решений. И вы можете быть ленивым, потому что ваши родители, вероятно, меньше вас подталкивали и были менее строгими с вами, чем со старшими братьями и сестрами.

Только дети часто довольно эгоистичны. У вас была чудесная роскошь: вам не приходилось делить внимание родителей с кем-либо еще. На самом деле, в детстве вы получали столько внимания, что вам трудно интересоваться другими людьми. С другой стороны, вы обычно организованы, ответственны и обладаете богатым воображением.Но вам может быть трудно общаться с другими людьми, и вы очень чувствительны к критике.

первенцы средний дети детей младшего возраста только дети
положительный прилагательные
отрицательные прилагательные
положительные или отрицательные прилагательные
2.11. а) Прочтите отрывок и ответьте на следующие вопросы. Попробуйте объяснить значение слов, выделенных жирным шрифтом, без словаря. б) Ответьте на вопросы после текста.

Китай: меняющаяся семья Если посмотреть на Китайскую Народную Республику до 1949 года, когда Коммунистическая партия под председательством Мао взяла под свой контроль страну, то сегодня мы видим огромные изменения в семье, особенно в города. Традиционно желательной семьей была большая семья , расширенная , идеальная семья, состоящая из пяти поколений и до ста человек под одной крышей.Хотя богатые землевладельцы, торговцы и правительственные чиновники могли позволить себе содержать такую ​​большую семью, простые люди жили в гораздо меньших единицах либо по схеме с ядерной системой , либо по схеме с ограниченным расширением . Предполагалось, что только мужчины будут работать вне дома, и старший мужчина имел полную власть над домом . Чаще всего браки устраивали родители. Сегодня семья меньше по размеру, хотя часто в ней все еще могут находиться бабушка и дедушка.Внимание правительства к планированию семьи, включая кампанию, начатую в 1979 году для семьи с одним ребенком, естественным образом уменьшило размер семьи. Коммунистическое правительство поощряет женщин вносить политический, социальный и профессиональный вклад, поэтому больше не ожидается, что женщины будут оставаться дома. Действительно, почти все взрослые в Китае имеют работу. Отношения между родителями и детьми стали более демократичными, чем в прошлом, и дети, особенно в городах, с большей вероятностью выходят замуж за человека по своему выбору, но, вероятно, после консультации со своими родителями.Изменения нормальны в любом обществе, но эти изменения в китайской семье примечательны тем, как быстро они произошли после революции. Вопросы: 1. Чем удивительны перемены в китайской семье? 2. Какие два периода времени сравниваются? 3. Как изменился размер семьи? 4. Как изменилась роль женщин? 5. Как изменились родительско-дочерние отношения?
2.12. Завершите эти предложения подходящим словом или выражением.При необходимости обратитесь к словарю.

1. Мистер и миссис Смит живут дома со своими двумя детьми. Они типичные

образец современной __________ семьи.

а. расширенный b. ядерный c. компактный

2. Г-н и г-жа Попаян живут дома со своими престарелыми родителями, детьми и

внуков. Они являются типичным примером традиционной __________ семьи.

а. ядерный б. увеличенный c. расширенный

2. Миссис Джонс живет одна и должна заботиться о двух своих детях. Есть много таких ________ семей, как ее.

а. одинокий родитель b. только для матери c. одинокие

3. Некоторым родителям нужно ______ детей более строго.

а. сбить б. вызвать c. вызвать

4. Когда я был ребенком, у меня было очень беспокойное _______________.

а. воспитание б. подъём c. поднимающий настроение

5. Миссис Келли ________ и ей трудно самостоятельно заботиться о своих детях.

а. в разводе б. разделенный c. разошлись

6. Многие мужчины считают, что _________ - это ответственность женщин.

а. детская помощь b. уход за детьми c. детская помощь

7. _________ - особенно трудное время для ребенка.

а. выздоровление b. подростковый возраст c. конвергенция

8. Иногда поведение человека можно проследить до его / его ___________

а. творческие годы б. формулировка лет c. годы формирования

9. За последние несколько лет в стране произошло резкое падение ________.

а. рождаемость б. ребенок ставка c. коэффициент рождений

10. У нее пять _______, которые полагаются на нее, чтобы заботиться о них

а.иждивенцы b. зависимые c. иждивенцы

11. _________ растет, более 20% серьезных преступлений совершается детьми в возрасте до семнадцати лет.

а. юношеское преступление b. преступность среди несовершеннолетних b. мелкое преступление

2.13. Сопоставьте предложения 1–12 со вторым предложением A – L.

1. Мистер и миссис.Белые - очень авторитарные родители.

2. Г-н Боулерс считается слишком снисходительным.

3. Мистер и миссис Харрис ведут разные жизни.

4. Билли - уравновешенный ребенок.

5. Мэннинги не очень ответственные родители.

6. Мои родители разлучены.

7. Родители должны заботиться о своих детях, но не должны чрезмерно заботиться о них.

8. Профессор Мейнард провел исследование познавательных процессов маленьких детей.

9. Боюсь, что мой младший сын сходит с ума.

10. Она сильно отличается от своих братьев и сестер.

11. В жизни ребенка есть несколько различных этапов развития.

12. Тони вырос в приемной семье, когда умерли его родители.

A. Они не очень хорошо заботятся о своих детях.

B. Он очарован тем, как они учатся новому.

С.Он очень редко наказывает своих детей.

D. Я живу с мамой и навещаю отца по выходным.

E. Он никогда не слушает ни слова, которое я говорю, и всегда прогуливает школу.

F. Братья и сестры обычно чем-то похожи друг на друга.

г. Хотя они женаты и живут вместе, они редко разговаривают друг с другом.

H. Они очень строги со своими детьми.

И.Из всего этого подростковые годы - самые трудные.

J. Детям нужна свобода, чтобы выйти и познать окружающий их мир.

K. Он счастлив дома и хорошо учится в школе.

L. Приемные семьи принимают не своих детей.

2.14. Заполните пропуски подходящим словом. В некоторых случаях возможно более одного ответа. Возможно, вам придется изменить некоторые словоформы.

Проблемы Боба начались в его (1) _______ годах. Его родители получили (2) _________, когда он был молод, и ни один из его родителей не хотел воспитывать ни его, ни его брата и сестру, поэтому он был (3) ___________ (4) ___________ выбранным социальным работником его родителей. К сожалению, его приемный отец был строгим (5) _________ и часто бил его. Боб восстал против этого строгого (6) ____________, и к восьми годам он уже был (7) ______________, воровал из магазинов и прогуливал занятия.К тому времени, когда он достиг (8) ___________________, где-то около своего тринадцатого дня рождения, он уже несколько раз предстал перед судом по обвинению в (9) ___________. Судья обвинил своих приемных родителей, объяснив, что детям нужны (10) ___________ родителей и опекунов, которые будут заботиться о них должным образом. Приемный отец возражал против этого, указывая, что _________ Боба (11) - два его брата и сестра - были (12) ____________ детьми, которые вели себя дома и хорошо учились в школе.

Это вызвало некоторые интересные вопросы о современной семейной системе.Хотя это правда, что родители не должны слишком (13) __________ с детьми, позволяя им делать то, что они хотят, когда они хотят, или быть слишком (14) _____________, укрывая их от реалий жизни, также верно и то, что они должны не будь слишком строгим. Он также высветил недостатки современной (15) ___________ семьи, в которой ребенок может опереться только на мать и отца (или (16) ___________ семьи, в которой матери или отцу приходится особенно тяжело поддерживать их (17) ___________________).Фактически, многие считают, что мы должны вернуться к традиционным семейным ценностям и (18) _______________ семье: обширные исследования показали, что дети из этих семей, как правило, лучше себя ведут и имеют больше шансов на успех в дальнейшей жизни.

2.15. а) Прочтите тексты и перескажите их, используя выражения, выделенные жирным шрифтом. б) Опишите свою семью, используя как можно больше выделенных жирным шрифтом выражений из текстов.


Текст 1 Моя семья особенная. Он ни большой, ни маленький. Всего нас шестеро: моя мама, мой папа, моя тетя Люси, моя младшая сестра Энн, мой питомец Джек и я. Джек - собака. Это очень красиво и забавно. Я люблю играть с Джеком весь день. Но моя тетя Люси считает, что мы ужасно шумны. Ну а она расточка . Она всегда находит недостатки у Джека, а учит меня манерам .Она постоянно жалуется на две вещи: либо на непогоду, либо на непослушных девочек и животных. Ничего не поделаешь. Нам все равно, и поэтому она смотрит свысока на нас. Моей сестре Энн 12 лет. Но она не думает, что я намного старше. Она никогда не слушается меня, и иногда Ann полностью выходит из-под контроля . Она пухленькая, невысокая и очень неуклюжая. Но в конце концов, это ее переходный возраст. Она очень властная и всегда шалит . Но она моя единственная сестра.Я стараюсь ее контролировать и помогать. Это редко срабатывает. А у нас ссорятся по пустякам . Моя мама думает, что мы ссоримся, как кошка с собакой. Ну, у нас есть свои взлеты и падения . Моя дорогая мама - парикмахер. У нее стиль и она всегда выглядит шикарно. Мы хорошо ладим. Она очень понимающая и всегда готова помочь мне , когда я в беде. Что до меня, я действительно не знаю, что сказать. Я довольно обычный человек, не очень умный и не очень глупый. Я очень люблю готовить, но посуда ускользает из рук.Люди называют нас butterfingers . Но мама очень меня поддерживает и не против разбитой посуды. Нам нравится готовить вместе. Сейчас учусь на продавца. Это очень захватывающий , и я действительно наслаждаюсь каждой минутой своих занятий. У меня есть парень, серьезный. Я в него влюблена. Но мой папа считает, что мы слишком молоды, чтобы создавать семью и жить отдельно. Что ж, мы не против. Мой отец - учитель математики. Он всегда очень занят. Учителя всегда уделяют слишком много внимания своим ученикам и слишком мало - своим семьям.Но у всех есть свои слабые места . В конце концов, все мы люди. Тем не менее, я очень люблю свою семью. Сейчас очень важно, чтобы рядом были дорогие люди, любить их и знать, что они любят вас. Текст 2 Моя семья не очень большая. В нем всего четыре человека: мои родители, мой брат Ник и я. Мои родители молоды. Они никогда не ссорятся и всегда хорошо ладят. Думаю, они идеально подходят друг другу. Моя мама - менеджер. Она очень яркая, умная, образованная, деловая и независимая, настоящая леди.Она выглядит молодо для своего возраста. Моя мама всегда в моде и очень актуальна. Она говорит на трех иностранных языках: английском, французском и испанском. Она водит машину. Она для меня яркий пример. Мой отец работает продавцом недвижимости. Он всегда занят, как пчела . Он знает, как найти клиента, и каждый вечер проводит в телефоне. Вот почему мы не часто встречаемся вместе. Он никогда не водит нас в какой-нибудь модный ресторан, как это делают другие отцы.У нас на даче не бывает пикников с вкусным шашлыком и сочными бутербродами с горячим паром кофе. Какая жалость. Мой брат Ник изучает экономику. Но дела у него не очень хорошие, так как он работает на урывками. Очень сомневаюсь, что из него получится опытный экономист. Видите ли, он тратит деньги, как воду . Настоящий расточительный . Он определенно является социальным альпинистом и любит быть в центре каждой группы, в которой он состоит. Но я уважаю его. Он мой старший брат и я горжусь им.Он хранит мои секреты и поддерживает меня, если что-то пойдет не так и у меня проблемы. В общем, я очень люблю свою семью. Мы все ужасно милые. Я очень забочусь о своей семье.
2.16. Начните составлять список слов и выражений из текстов и диалоги, которые можно использовать при описании чьей-либо внешности или персонаж. Вы продолжите этот список, когда будете работать над Модулем 3.
2.17. a) Посмотрите на слова и выражения в рамке и поместите их в две колонки - те, которые имеют положительную коннотацию (синоним «нравиться») и те, которые имеют отрицательную коннотацию (синоним «не нравится»). При необходимости обратитесь к словарю. б) Используйте каждое слово или выражение для описания своих личных симпатий и антипатий.

ненавидеть тосковать по ¤ быть увлеченным ¤ любить ¤ фантазии быть очарованным ¤ увлекаться ¤ с нетерпением жду ¤ страх долго ждать призыв к ненависти ¤ терпеть не могу ¤ отталкивать ¤ привлекать быть очарованным ¤ соблазниться отвращением бунтом терпеть не могу
ПРИОБРЕТЕНИЕ КОММУНИКАЦИОННЫХ НАВЫКОВ
2.18. Нарисуйте свое семейное древо и расскажите партнеру, кто у вас есть положить на это есть.
2.19. Прочтите диалоги и разыграйте их с партнером. Составь один большой диалог с использованием как можно большего количества выражений, выделенных жирным шрифтом.

A: Сколько вам лет?

B: Мне 20. A: У вас есть брат или сестра / братья и сестры? B: Да, есть.Посмотри туда. Вы видите блондинку в красном? A: Вы имеете в виду, что эта симпатичная девушка - ваша сестра? B: Да, я вижу. Неудивительно, что вы так удивлены. Мы отличаемся, как сыр и мел , внешним видом и характером.
* * * * * * A: У тебя есть брат, Энн? B: Да, есть. А почему? A: Я знаю парня. Он выглядит как ты. Сама картина . Очень забавно. B: Правда? Как он выглядит? A: Ну, довольно высокий, широкоплечий, темноволосый, красивый. Что еще? Правильный возраст. B: Что вы имеете в виду? A: О, если честно, Я влюбился в него. Мой тип.B: Тем не менее, я не знаю, о ком вы говорите. Что-нибудь особенное в нем? A: Эй, смотрите, вот там. Это он. B: Этот тощий парень разговаривает с Джейн? Иисус Христос! A: Что случилось? Ты его знаешь? Разве он не милый? Б: Да, он такой. На самом деле это Майкл, мой друг. Мы гуляем вместе. А: Упс ... Понятно. Что ж, тебе повезло. B: Привет, Майкл. Разрешите представить вам Кейт. A: Привет, Майкл. Здорово встретиться с вами. * * * * * * A: Я ненавижу Энн. Она такая уверенная и напористая. Б. Да, но что еще хуже, она очень агрессивна и высокомерна.A: Ага. Я пытался поговорить с ней на вечеринке, но получил холодный ответ .B: Верно. Ей трудно иметь дело с .A: Напористая леди. Очень вызывающий взгляд. Она всегда ссорится с другими людьми .B: Неудивительно, она такая непослушная. Она была единственным ребенком в семье, и шаг за шагом она полностью вышла из-под контроля. A: Очень неприятный человек, всегда находил недостатки в других людях. B: И разбивал их на части. Сплетня. C: Привет, девочки. Как это работает? О ком ты говоришь? Кто такой сплетник? A: О, Энн... Ммм. Ужасно приятно тебя видеть. Какая красивая шляпа на тебе сегодня. Я просто говорю Хелен, что у тебя есть стиль. Так модно. Тоже красивая стрижка. C: Тебе она действительно нравится? B: Круто. C: Спасибо. Вы тоже очаровательны. Вы любите выпить? A: С удовольствием, милая. C: Давайте, девочки. Давай повеселимся. * * * * * * A: Как найти брата Кейт? Какой он? B: Умный и умный. Очень остроумно . Острый язык . Действительно мой типаж. А: А как он выглядит? Б: Примерно 25.Он высокий, привлекательный. Хорошо выглядит. Интеллигентный.А: Он вам нравится? Б: Да. Обычно мы вместе веселимся. Мы редко ссоримся и хорошо ладим. А: Вы встречаетесь с ним? Б: Нет. Мы просто большие друзья. Он брат Кейт, а я ее друг. * * * * * * A: Ваша семья большая? B: Скорее. Вы знаете, что у моих родителей еще трое детей. Взгляните на того рыжего мальчика вон там. A: Этот непослушный мальчик? Грязный и неопрятный? B: Совершенно верно. Это мой младший брат Ник. А: Понятно. Но он красив. Действительно очень мило и дружелюбно.B: Приятно и дружелюбно? Никогда. Он настоящий смутьян . Всегда готов к проказам. A: Вы шутите. Хотя ... Смотри. Боюсь, он собирается драться. Б: Он всегда так делает. Итак, властный и агрессивный. А: Вы часто с ним ссоритесь? Б: Мы ругаемся, как кошка с собакой. А: Ах ты, бедняжка. * * * * * * A: Вы знаете мою мать? B: Нет, однажды вы обещали познакомить меня с ней, но вы никогда не сдерживаете свое слово . Это вы все больше .A: Мне очень жаль. Но видите ли вы там высокую женщину? B: Я вижу.Вы хотите сказать, что это ваша мать? Но она больше похожа на твою сестру. Такой молодой. А: Она знает. Она выглядит молодо для своего возраста. B: Потрясающе. Я ей завидую. Она выглядит . Такой длинноногий и стройный. Довольно шикарно. Красивые глаза и добрая улыбка. Похоже, у нее есть чувство юмора, но она старается выглядеть серьезной. A: Она очень много делает, чтобы поддерживать форму. Формирование и танцы, знаете ли. B: Но это того стоит. Она потрясающая . Настоящая леди.

1. Ваш брат откровенный и честный мальчик.Он всегда говорит то, что у него на уме. С вашим товарищем по группе Питером трудно иметь дело. Нелли очень надежная 4. Гас выглядит немного уставшим, утомленным и подавленным. Ник умеет общаться с людьми . С ним легко иметь дело 6. Кэти - это изображение ее матери. Собственно, она и есть ее образ. На Келли приятно смотреть: выразительные глаза, широкая ухмылка, красивые губы. Она очень модная и шикарная. Том никогда не держит свое слово 9. Твой друг милый и милый. Но он не красив. Эти два брата очень похожи. нельзя отличить одно от другого. 11. Этот парень зануда. Он книжный червь . 12. Моя сестра выглядит искренне счастливой, радостной и непосредственной. 13. Мой друг всегда такой бледный, вялый и подавленный. Она умная, но ленивая и неряшливая. Она не очень хорошо себя чувствует. Они идеально подходят. Они никогда не ссорятся и безумно любят друг друга.

Модель: Как выглядит ваш брат? - Джимми - высокий, худой молодой человек лет двадцати.Он темноволосый , карие глаза, и темнокожий.

1. Вам нравится, как она носит волосы? Какой мужчина ваш учитель? 3. С какими людьми вам нравится иметь дело? 4. С какими людьми вы любите путешествовать? 5. С какими людьми вам нравится работать? 6. Каких людей вы предпочитаете хорошо проводить и отдыхать? 7. Как вы выглядите, сестра / брат? Вы похожи? 8. Почему Джон всегда жалуется на свою жизнь? 9.Вы одобряете поведение Ричарда? 10. Как вам мой сосед по комнате? 11. На кого похожа твоя сестра / брат? 12. На кого похож твой брат / сестра? 13. Каков твой парень / девушка? Интервьюер: Что сделало вас несчастным в обычной семейной жизни? Мэри: Мои родители развелись, когда мне было , когда мне было , так что у меня было не очень счастливое детство. Казалось, что они всегда ссорились из-за денег и все время заставляли друг друга что-то делать. Если кто-то из них хотел провести отпуск, то дома не было покоя, пока у нас не было праздника, даже если мы действительно не могли себе этого позволить.В конце концов они просто пошли своим путем. Интервьюер: Значит, вы уехали в коммуну? Мэри: Да, здесь все по-другому. Никто не должен ни о ком беспокоиться. Вы можете приходить и уходить, когда хотите. Вы не чувствуете на себя какого-либо давления. Вы делаете что-то друг для друга, потому что хотите, а не потому, что должны. Мы разделяем все. Интервьюер: Все? Мэри: Да. Ни у кого нет своего имущества. Если мне нравится юбка, которую носит один из моих друзей, я могу надеть ее на следующий день.Мы все носим одежду друг друга, и все едят вместе. Мы все по очереди занимаемся уборкой и мытьем посуды, а также присматриваем за детьми. Интервьюер: Почему родители не заботятся о детях сами? Мэри: Дети - это ответственность коммуны в целом. Они слишком важны, чтобы оставлять их на попечение родителей. Вот почему в наши дни у многих людей возникают проблемы. Посмотрите, например, на моих родителей! Марк и Эллен женаты. Майклу 30 лет.Он работает полный рабочий день. Эллен 31 год, и она работает неполный рабочий день. У них есть трехлетний сын по имени Сэм. Майкл хочет иметь еще одного ребенка. Эллен не уверена. Они живут в маленькой квартире в большом городе. Они платят большие деньги за аренду. Приготовь: Группа 1: Вы Майкл. Составьте список причин, по которым вы можете захотеть завести еще одного ребенка. Группа 2: Вы - Эллен. Составьте список причин, по которым вы можете не захотеть иметь еще одного ребенка. Ролевая игра: Поработайте с партнером из другой группы.Разыгрывайте ролевую игру между Майклом и Эллен. Используйте причины в своих списках. Постарайтесь принять решение о рождении еще одного ребенка. Обсудить: Поделитесь своими решениями с классом. Сколько пар решили завести еще одного ребенка? Сколько людей решили не делать этого? «Могу я задать вам несколько вопросов о вашей семье?» или «Не возражаете, если я задам вам несколько вопросов о вашей семье?» Вопросы: 1. Есть ли у вас братья или сестры? Если ответ нет… Если ответ да… 2.Вам понравилось быть единственным ребенком 2. Сколько у вас братьев и сестер? Что, когда вы были моложе? Вы их зовете? нравится сейчас? Почему или почему нет? 3. Вы старший, самый младший или 3. Что самое лучшее в том, чтобы быть средним ребенком? единственный ребенок? Что самое ужасное? 4. Когда вы были ребенком, вам нравилось быть старшим? Самый младший? 4. Почему ваши родители выбрали Среднего ребенка? Почему или почему нет? есть только один ребенок? Вы знаете их причину? 5. Что было самым лучшим в том, чтобы быть самым старым? Самый молодой? Средний 5.Вы когда-нибудь чувствовали себя одинокими в детстве? ребенок? Что в этом было хуже всего? 6. С кем вы играли? 6. Были ли у вас хорошие отношения с 7. (ваше решение) _______________ вашими братьями и сестрами, когда вы были детьми? Как насчет сейчас? 7. (ваше решение) __________________ 1. Если бы у вас был десятилетний сын / дочь, в какое время вы бы ожидали, что он / она будет в ночное время?

2. Если бы ваш сын или дочь начали курить, попытались бы вы отговорить (= заставить кого-нибудь решить что-то не делать) его или ее в возрасте 10 лет? 15? 18?

3.Вы бы позволили своему ребенку-подростку отправиться в отпуск наедине с другом противоположного пола?

4. Если бы вы выпили дома бокал вина во время еды, в каком возрасте вы позволили бы вашему ребенку выпить его?

5. Вы бы расстроились, если бы ваш сын или дочь захотели переехать и жить с парнем или девушкой, не выходя замуж, или вы бы просто посчитали это «современным поступком»?

А.поведение детей

Б. Глава семьи

C. Возраст вступления в брак


.

Смотрите также

От вздутия живота народные средства

От Вздутия Живота Народные Средства

Народные средства от вздутия живота Вздутие живота или метеоризм характеризуется излишним скоплением газов в кишечнике, которое может вызывать болезненные… Подробнее...
Заболевания вызывающие тошноту, диарею и повышенную температуру тела

Температура Понос Тошнота

Заболевания вызывающие тошноту, диарею и повышенную температуру тела Каждый хоть однажды сталкивался с такими неприятными симптомами, как температура, понос,… Подробнее...
Почему у ребенка зеленый понос

Понос Зеленый У Ребенка

Почему у ребенка зеленый понос Появление у ребенка зеленого поноса часто вводит в панику его родителей. Не зная причину появления поноса зеленого цвета, в… Подробнее...
Какие болезни сопровождаются поносом и рвотой

Температура Понос Рвота У Ребенка

Какие болезни сопровождаются поносом и рвотой У маленького ребенка еще только формируется защитная система организма, и… Подробнее...
Лекарство от вздутия живота

Лекарство От Вздутия Живота

Чем снять вздутие живота Вздутие живота, как его называют врачи, метеоризм, — неприятная, а главное, исключительно… Подробнее...
Причины поноса после еды

После Еды Сразу Иду В Туалет По Большому - Понос

Причины поноса после еды Некоторый жалуются, что после еды сразу идут в туалет по-большому из-за поноса. Такая… Подробнее...
Понос после арбуза

Понос После Арбуза

Какие продукты могут вызвать понос Расстройство пищеварения может возникнуть не только как реакция на отравление, но и… Подробнее...
Первая помощь ребенку при рвоте

Рвота У Ребенка Без Температуры И Поноса Что Делать - 3 Года

Первая помощь ребенку при рвоте Дети до 5 лет являются самой восприимчивой к различным вирусам и бактериям группой.… Подробнее...